Главред Baza признал вину во взятках на 150 тысяч рублей и написал явку с повинной
- 18:14 18 сентября
- Максим Волков

Раскаяние в мессенджере и тени коррупции
Главный редактор Telegram-канала Baza Глеб Трифонов и продюсер Татьяна Лукьянова признали вину по обвинениям в передаче денег сотрудникам правоохранительных органов.
Эту информацию распространили представители правоохранительных структур через агентство ТАСС. Собеседник агентства уточнил:
"Трифонов и Лукьянова написали явку с повинной и полностью раскаялись", - рассказал собеседник агентства.
Ранее, 24 июля, Глеб Трифонов и Татьяна Лукьянова были арестованы. Суд постановил держать их под стражей до 20 сентября. На тот момент оба фигуранта отрицали, что давали взятки представителям правопорядка.
По словам адвоката Алексея Михальчика, общая сумма взяток в уголовном деле не превышает 150 тысяч рублей. Об этом сообщила "Газета.Ру".
Позднее двое полицейских, которые участвуют в этом деле, во время очных ставок заявили, что Трифонов знал об их служебном положении. При этом они не раскрыли подробности своего знакомства с журналистом. Сотрудники полиции также уточнили, что не общались с Глебом Трифоновым лично и напрямую, все их взаимодействия происходили исключительно через мессенджер Telegram (принадлежит Meta, организация признана экстремистской и запрещена в РФ).
Все началось с того, что 30 мая московская прокуратура направила в суд уголовное дело о публичном оправдании и пропаганде терроризма в отношении Фариды Курбангалеевой и Алексея Барановского. Следствие утверждало, что обвиняемые приобретали служебные данные у сотрудников МВД для Telegram-канала, при этом обвинения в получении взяток были предъявлены правоохранителям из Краснодара, Красноярска и Белгорода. 22 июля были проведены обыски в офисе Telegram-канала Baza и по месту жительства главного редактора Глеба Трифонова, в ходе которых задержали пять сотрудников. Впоследствии Замоскворецкий суд Москвы арестовал Глеба Трифонова и продюсера Татьяну Лукьянову до 20 сентября по обвинению в даче взяток группой лиц. Тогда оба фигуранта не признавали вину, а господин Трифонов даже отказался использовать статью 51 Конституции РФ во время допроса.