Как сообщает Ystav.com, на сегодняшний день Федеральная служба судебных приставов (ФСПП) переполнена скандальными новостями, которые не сходят с новостных лент.
Руководитель ФССП Артур Парфенчиков управляет структурой не слишком эффективно, что делает не слишком эффективной ее саму и ее работу. Говоря о работе службы судебных приставов, министр юстиции Александр Коновалов применил слово «развал».
В то же время, депутат Законодательного собрания Сведловской области Александр Новокрещенов, который работал в ФССП более 10 лет, готов непосредственно указывать на имеющиеся у ведомства проблемы, и во всеуслышание говорит о том, что нужно изменить, чтобы ситуация были исправлена. В 2015 году Новокрещенов направил запрос в прокуратуру Свердловской области, вместе с анализом, который выявил тот факт, что доходы сотрудников ФССП в Свердловской и Челябинской областях распределяются крайне неравномерно.
В частности, зарплата руководителей УФССП по Свердловской и Челябинской области и их заместителей в 2014 году превышает средний уровень по УрФО на 1 млн. рублей. А разница между доходами рядовых сотрудников и зарплатой руководства составила 400-500 процентов в 2013 году. Несправедливое и неравномерное распределение средств премиального фонда и неравномерная оплата труда сотрудников службы судебных приставов просто на виду.
Прокуратура на запрос депутата ответила отпиской, уточни, что решение о премиальных и надбавках принимает руководство Федеральной службы судебных приставов в соответствии с законом. Размер этой надбавки не ограничен. В прокуратуре посчитали обвинения необоснованными. Несмотря на откровенную отписку прокуратуры, с учетом масштабных проверок в отношении служб судебных приставов в российских регионах, не исключено, что в скором времени обращением Новокрещенова в прокуратуре все-таки займутся. Глава ФССП Артур Парфенчиков может стать объектом пристального внимания правоохранителей.
Второй проблемой, которую обозначил Новокрещенов стала сфера взыскания долгов – коллекторские агентства, которые, фактически, зачастую берут на себя работу приставов, но выполняют ее с неприкрытым нарушение закона.
Беспредел расплодившихся на фоне кризиса коллекторских контор стал одной из самых серьезных тем для обсуждения на одном из последних заседаний весенней сессии Заскобрания. Тогда депутат Александр Новокрещенов выступил с критикой в отношении руководителя свердловского управления судебных приставов Владимира Осьмака, который отказался обсуждать проблемы ведомства в Заксобрании.
Александру Новокрещенову эта тема знакома как никому другому. В течение 10 лет с момента создания региональной службы приставов он возглавлял южноуральское управление. О своем видении решения проблемы коллекторского беспредела Александр Новокрещенов рассказал в интервью агентству ЕАН.
"В Заксобрании я возглавляю комиссию по назначению мировых судей, поэтому у меня есть свое видение картины. Исполняется мизерное количество решений. Рецепт устранения проблемы – внедрение института частных приставов. Я пытался законодательно это решать, писал президенту РФ, в Совет Федерации и Госдуму. На круглых столах все соглашаются, но дело не движется. Я понимаю федеральное руководство службы, которое ратует за развитие коллекторского движения. Частные приставы – конкуренты ФССП, но ведь конкуренты всегда заставляют друг друга работать. Когда мы только создавали службу, нашей первоочередной задачей было убрать с правового поля бандитские группировки, занимавшиеся выбиванием долгов. Эту задачу мы выполнили, но сейчас они возрождаются в виде коллекторов. Потому что отдача от приставов сейчас нулевая. Коллекторы и бандиты занимают нишу государства", - отметил депутат.
По его мнению у приставов отсутствует мотивация. Это и низкая зарплата и чрезмерно большой объем работы.
Беспредел коллекторов, которые подменяют собою судебных приставов, давно стал наболевшей темой. Все чаще фирмы по выбиванию долгов превышают свои полномочия, особенно сейчас, в кризис. Хотя в случае неуплаты должником взятой в банке денежной суммы они обязаны подавать иски в суд. Но практика показывает, что коллекторы применяют зачастую преступные методы – порой из-за 20 тысяч рублей людям угрожают, забирают машины, избивают. Портят их имущество, подъезды, где живут должники, отчего страдают посторонние, ни в чем не повинные люди. Известен случай, когда у семьи украли ребенка. Есть случаи доведения до самоубийства. Есть и убийства. При этом, в случае конфликта, коллекторы всего лишь попадают под административную ответственность по статье «Мелкое хулиганство». Действия коллекторов незаконны. Статус их законодательно не определен, полномочия не регламентируются. Мы снова и снова возвращаемся к выводу, что судебные приставы не справляются со своими обязанностями и государственных служащих в реальной жизни заменили откровенные бандиты. При этом руководитель ФССП Артур Парфенчиков спокойно заявляет, что «коллекторы – это непринудительная форма исполнения судебных решений». Но факты говорят сами за себя. Истории будут повторяться вновь и вновь до тех пор, пока закон, непреложно существующий для всех граждан Российской Федерации, станет непреложным и непререкаемым законом и для судебных приставов.
Несмотря на изрядное количество нарушений в работе судебных приставов, контролирующие и надзорные органы недостаточно выявляют данные нарушения. Пришло время контролирующим и надзорным органам провести полную проверку деятельности судебных приставов: статистической, финансово-хозяйственной. Особое внимание необходимо обратить на распределение премий, которые существенно влияют на отношение к работе. При низкой зарплате приставов, если правильно распределять премии, то и заинтересованность приставов по отношению к работе изменится. Жалобы на недобросовестную работу судебных приставов поступают не только ко мне, но и к другим депутатам Законодательного собрания. Так в своем большинстве депутаты ЗССО отмечают резко выросший рост жалоб граждан на неисполнение судебных решений приставами, на то, как несправедливо обошлись судебные приставы в своем решении. Народ оказывается незащищен… Государство обязано его защитить.