Суд отказал биологическим родителям погибшего героя СВО в выплатах: отец сидел 8 лет, мать — 9
- 10:30 19 ноября
- Максим Волков

Биологические родители погибшего участника специальной военной операции лишены права на получение социальных выплат, связанных с его гибелью, так как они не занимались его воспитанием. В ходе судебного разбирательства было установлено, что с 2007 года военнослужащий находился под опекой социально-реабилитационного центра, а затем был признан оставшимся без попечения родителей. В 2012 году его определили в детский дом, после чего он воспитывался в приемной семье до достижения совершеннолетия. Его отец был осужден на восемь лет в 2003 году, а мать - на девять лет в 2006 году. В 2021 году участник СВО вступил в брак, и у него родился ребенок. Военнослужащий погиб 22 сентября 2024 года при выполнении задач в рамках специальной военной операции. Об этом сообщает Волгоградская правда.
Рассмотрев все представленные доказательства и выслушав обе стороны, суд пришел к выводу, что требования истца обоснованы. Было особо отмечено, что родители фактически не участвовали в воспитании сына, несмотря на наличие возможностей для общения с ним, в том числе во время его пребывания в детском доме.
Аргументы матери о периодических встречах с сыном не были приняты во внимание. Суд подчеркнул, что ключевым является постоянное участие родителей в жизни ребенка, которое включает помощь в получении образования и создание всех необходимых условий для его развития до совершеннолетия.
Иловлинский районный суд вынес решение в пользу истца. Согласно постановлению, биологические родители погибшего военнослужащего не имеют права на социальные выплаты, поскольку не исполняли своих обязанностей по воспитанию и содержанию ребенка.
Это решение пока не вступило в законную силу и может быть обжаловано.
Напомним, 14 ноября 2025 года Фроловский городской суд Волгоградской области обязал фонд выплачивать компенсацию участнику СВО, получившему тяжёлые ранения в ходе боевых действий. Мужчина, являвшийся членом ЧВК "Вагнер", получил минно-взрывную травму и первую группу инвалидности, но изначально Фонд пенсионного и социального страхования отказывал ему в выплатах.
