Верховный суд Якутии: пенсионерка сама понимала, что делает, продавая квартиру мошенникам
- 07:10 17 ноября
- Максим Волков

Верховный суд Якутии впервые отклонил иск пенсионерки, которая требовала признать недействительной сделку по продаже ее квартиры мошенникам. Об этом сообщает РИА Новости.
В сентябре 2023 года жительница Якутии продала свою квартиру, став жертвой мошенников, действовавших удаленно. После этого она обратилась в суд, требуя отменить сделку и вернуть жилье. Якутский городской суд изначально поддержал ее требования, но ответчик обжаловал это решение в Верховном суде республики.
Верховный суд решил, что в момент заключения спорной сделки купли-продажи пожилая женщина "понимала значение своих действий и могла ими управлять". В связи с этим в понедельник Верховный суд Якутии отменил предыдущие решения городского суда.
В удовлетворении иска Кириллиной И.И. к Аргуновой О.В., публичному акционерному обществу Банк ВТБ о признании недействительным договора купли-продажи жилого помещения отказать, - следует из вынесенного решения.
Как объяснили в пресс-службе, это первый подобный случай в Якутии. При этом суды постоянно рассматривают дела, связанные с защитой граждан от мошеннических действий.
На прошлой неделе мы удовлетворили иск и признали перевод, который совершил ребёнок с телефона и счета матери, незаконным… что бабушка - продавец квартиры, что истец - женщина, мать ребенка - жертвы мошенников. Только в одном случае суд защитил добросовестных покупателей и банк, а во втором - истца, так как банк не предпринял меры и не заблокировал счет… Магомед А. в тот день получил на свой счет несколько миллионов рублей. И банк не посчитал эти переводы от разных лиц подозрительными, - добавили в пресс-службе.
Напомним, 17 ноября 2025 года Верховный суд Республики Саха (Якутия) не удовлетворил заявление пенсионерки Ирины Кириллиной, пытавшейся вернуть собственное жильё, проданное, по ее словам, под влиянием мошенников. В ходе разбирательства покупатель утверждал, что женщина вела себя спокойно во время сделки, что привело к назначению повторной психолого-психиатрической экспертизы. Эта история отличалась от типичных исходов подобных дел в судах низших инстанций, которые обычно встают на сторону пожилых женщин.
