"Хаоса не будет. Будут меры. Жёсткие": Захарова ответила Макрону на угрозы конфискации российских активов
Жёсткие меры вместо хаоса в ответ на конфискацию активов
Официальный представитель Министерства иностранных дел России Мария Захарова заявила, что европейские страны столкнутся с серьезными ответными мерами, если решат конфисковать замороженные российские активы. Ее слова прозвучали в ответ на высказывание президента Франции Эммануэля Макрона, который ранее предупреждал о "полном хаосе" в случае нарушения международных правил в отношении российских активов, хотя и признавал необходимость соблюдения этих норм Европой.
"Хаоса не будет. Будут меры. Жёсткие. И они это знают", - сообщила Захарова в интервью ТАСС.Ранее канцлер Германии Фридрих Мерц изменил свою позицию относительно использования замороженных российских средств. Немецкий политик отметил, что их конфискация может иметь значительные последствия, особенно для Бельгии, где расположен депозитарий Euroclear, хранящий российские активы.
Тем временем, в Соединенных Штатах сенаторы от обеих политических партий предложили законопроект. Он нацелен на регулярную передачу Украине замороженных активов Российской Федерации, которые находятся на американской территории. Планируется внести изменения в законодательные акты, подписанные президентом Джо Байденом в 2024 году, чтобы разрешить конфискацию этих активов и использовать вырученные средства для финансовой поддержки Киева.
Заместитель председателя Совета безопасности РФ Дмитрий Медведев высказался о последствиях, которые могут ожидать Европу в случае решения об изъятии российских активов. Он подчеркнул, что Москва не оставит подобный шаг без ответа. Об этом сообщает издание Комсомольская правда. Президент России Владимир Путин ранее отмечал, что европейские страны еще не решились на воровство российских активов, но уже близки к этому.
По словам Путина, так называемая "коалиция желающих" стремится незаконно присвоить средства, принадлежащие России по праву, и направить их на помощь Украине, при этом европейские государства считают такой подход наиболее справедливым. Российский лидер также заявил, что Россия никогда не стремилась к ухудшению отношений с другими государствами, и выразил уверенность, что напряженность в диалоге с Западом со временем обязательно исчезнет.
Все началось с того, что после начала российской спецоперации на Украине страны Евросоюза и Большой семерки (G7) заблокировали около 300 миллиардов евро валютных резервов России. Из них более 200 миллиардов размещены на территории ЕС, преимущественно на счетах бельгийской клиринговой системы Euroclear. Впоследствии Европейская комиссия сообщила о планах финансировать Украину за счет этих активов в следующем году через займы. Однако не все страны, включая Бельгию, выразили согласие на полную конфискацию, опасаясь подрыва финансовой стабильности Европы. Тогдашний премьер-министр Эстонии Кая Каллас, возглавив внешнеполитическое ведомство ЕС, заявила, что активы могут быть возвращены Москве только при условии выплаты репараций. На этом фоне президент Франции Эммануэль Макрон позже предупредил о невозможности конфискации замороженных государственных активов России без нарушения международного права, указывая на риск «полного хаоса».