Олег Кононов: "Мне нравятся Аршавин и Кержаков, но сейчас мы не можем говорить о возможности их перехода". Об этом и многом другом, главный тренер "Краснодара" рассказал в интервью "Чемпионат.com", которое опубликовано на сайте футбольного клуба.
— Несмотря на беспрецедентно короткое межсезонье, «Краснодар» едва ли не единственный решил провести два заграничных сбора. Насколько отличается программа второго от первого?
— На первом австрийском сборе мы давали игрокам большие нагрузки с высокой интенсивностью. И сочетали их с восстановлением физических кондиций. Второй сбор посвящён уже игровой составляющей, налаживанию командных связей. У нас есть два новых игрока, они должны освоиться.
— Ограничения, наложенные на «Краснодар» в связи с нарушением правил финансового фэйр-плей, сильно изменили ваши трансферные планы? Или в любом случае не планировали массового пополнения?
— Разумеется, у нас не было мыслей брать много новичков, независимо от ограничений УЕФА. У нас достаточно глубокий состав, качественный подбор футболистов, которые в прошлом сезоне добились хорошего результата. Так что у нас есть серьёзные внутренние резервы и для ротации, и для игры на несколько фронтов.
— Торбинский и Смолов – новички, над подписанием которых долго не раздумывали, когда появилась возможность взять их, к тому же свободными агентами?
— Да, это так. Качество футболистов нас вполне устраивало, а то, что они достались нам бесплатно, — дополнительный плюс в текущей ситуации.
— Не смущало, что у Смолова результативность «прорезалась» только в минувшем сезоне?
— Он стал получать регулярную игровую практику в «Урале», тренерский штаб верил в него, и это стало главной причиной, почему он стал много забивать. А его сильные качества были известны и до этого – техника, скорость, исполнительское мастерство в целом. Александру Тарханову удалось настроить его таким образом, чтобы он забивал, и своими голами приносит очки команде.
— У вас нет сомнений, что он будет регулярно забивать за «Краснодар»?
— Мы всё сделаем для того, чтобы сомнений таких не было, в первую очередь у него самого.
— Раньше Фёдора периодически задействовали на флангах, в вашем представлении он центрфорвард или возможны варианты?
— У него достаточно широкое поле деятельности, он может находить разные подходы к воротам, так что не акцентируемся на какой-то одной позиции.
— У Дмитрия Торбинского, можно сказать, наступила вторая молодость – вернулся в сборную, снова в топ-клубе.
— Дима провёл очень хороший сезон за «Ростов», очень много матчей сыграл и был одним из ведущих футболистов в команде. Думаю, что его потенциал ещё не исчерпан.
— Подписывая его, отталкивались от возвращения Широкова в «Спартак»? Всё-таки раньше Торбинский тоже играл ближе к атаке.
— Сейчас ситуация всё же иная: Торбинский действовал ниже в полузащите в «Ростове», Широков больше любит атаковать, у них две разные позиции. Поэтому связи тут нет.
— Но в связи с уходом Широкова вам нужен игрок на эту позицию, строго говоря, плеймейкер, или как проходили без него первый круг прошлого сезона, так справитесь и теперь?
— У нас есть Перейра, Ахмедов, Мамаев, которые могут сыграть на этой позиции, ну и про атакующие качества Торбинского, как вы отметили, тоже не забываем. Прогрессирует молодой Батютин. Конечно, лучше играть с Романом, чем без него, но у нас есть футболисты под это амплуа.
— Как в Павле Мамаеве проснулся атакующий игрок? В прошлом сезоне у вас он играл фактически в передней линии.
— У него всегда были эти качества, он и в «Торпедо», и в ЦСКА демонстрировал их. Он техничен, лёгок в движениях и в обращении с мячом. Мы дали ему шанс, и он им воспользовался.
— В последнее время чаще происходит наоборот – атакующие игроки раскрываются в обороне, как, например, тот же Петров у вас. Мамаев поблагодарил за такую возможность переквалифицироваться в атакующие полузащитники?
— Благодарю я игроков – за удачную игру, за вклад в успехи команды. И Павла в том числе.
— Трансферную кампанию «Краснодара» можно считать законченной?
— Окно будет открыто ещё почти два месяца, так что пока не будем торопиться. У нас есть кандидаты. Рассчитываем, в частности, на Марата Измайлова, что удастся его сохранить в команде, переговоры с «Порту» идут.
— В связи с удачной «реанимацией» карьеры Быстрова, Измайлова появились разговоры о том, что «Краснодар» может дать новый импульс Аршавину и Кержакову. Вам было бы интересно поработать с этими игроками, которых некоторые уже списали со счетов?
— Конечно, ведь и Аршавин, и Кержаков – игроки очень высокого уровня, титулованные, футболисты сборной, поигравшие в Лиге чемпионов, в европейских топ-клубах. В принципе, они могли бы принести пользу «Краснодару», но у нас есть своя стратегия, своя система в отношении трансферов, поэтому в практической плоскости мы сейчас не можем говорить о возможности их перехода. Они мне всегда нравились. Я не думаю, что их карьера на закате, они будут играть, не в «Зените», так в другом клубе.
— Ещё один новичок, норвежский защитник Страндберг, пока не присоединился к команде. Это уже третий скандинавский защитник в «Краснодаре», с чем связан такой крен в селекции именно игроков обороны?
— С удачным опытом. Гранквист и Сигурдссон смогли очень быстро адаптироваться в чемпионате России, в нашей команде, демонстрируют уверенную игру. Поэтому мы продолжаем обращаться свой взор на скандинавский рынок. Страндберг – один из лидеров «Русенборга», хотя он достаточно молод для своей позиции – 24 года. Отбор, выбор позиции, лидерские качества – у него есть плюсы…
— Как состояние здоровья Жоаозиньо?
— Он продолжает восстанавливаться, тренируется по специальной программе. Травма очень тяжёлая, но он старается, наша врачи тоже делают всё, чтобы он скорее вернулся. Думаю, месяца через полтора он приступит к занятиям в общей группе, и на осеннем этапе сезона мы уже сможем на него рассчитывать.
— Участие в Лиге Европы и прошлогодний опыт накладывают свой отпечаток на вашу подготовку?
— В первую очередь мы готовимся к чемпионату, поскольку в этом году он для нас стартует раньше еврокубков. Но и про Лигу Европы не забываем. Постараемся использовать полученный в прошлом сезоне опыт для улучшения нашей игры. Мы должны повышать уровень задач, стоящих перед нами в этом турнире.
— Особенность развития «Краснодара» — это движение шаг за шагом, каждый сезон – шаг вверх. Каким, по-вашему, должен быть следующий шаг в предстоящем сезоне – и в чемпионате, и в Лиге Европы? Будет ли задача «автоматически» повышена до лигочемпионского места в Премьер-Лиге и выхода из группы в ЛЕ?
— Конечно, а как без этого? Задачи должны ставиться максимальные, чтобы каждый игрок и вся команда жили этим и настраивались побеждать во всех турнирах, в которых мы участвуем.
— По итогам прошлого сезона звучало мнение, что, возможно, «Краснодару» не хватило того самого чемпионского опыта – когда надо не догонять, а убегать. Есть в этом доля правды?
— Даже не задумывался. Всё-таки мы провели хороший сезон и в чемпионате, и в Лиге Европы, завоевали медали. Да, шли вторыми, могли добиться большего, но всё же результат положительный. Отрыв от 4-го места у нас 10 очков, а ведь четвёртым финишировал футбольный клуб «Динамо». Сильная команда с хорошим составом.
— Когда вы шли вторыми, а «Зенит» начал терять очки, невольно на повестке дня оказалась тема – готов ли «Краснодар» для борьбы за чемпионство, созрел ли?
— Зрелость показывает каждая игра. Весной мы, к примеру, не проиграли ни одного матча. Это воодушевляет нас и говорит нам самим о том, что мы можем бороться за чемпионство. Самое главное – верить и добиваться победы, выжимать максимум из каждой встречи.
— В этом сезоне ожидается открытие нового стадиона «Краснодара», по-вашему, это даст новый импульс для команды, для привлечения болельщиков?
— Бесспорно. Новый стадион – огромный стимул как для нас, так и для болельщиков: комфорт, уют, ощущение своего дома. С большим воодушевлением ждём открытия арены.
— Как тренер вы принимали какое-то участие в разрешении каких-то нюансов – газон или обустройство раздевалки, например?
— Да, принимал участие в обсуждении.
— В последнее время владелец «Краснодара» Сергей Галицкий не так активно в «Твиттере» и в общении с журналистами обсуждает футбольные темы, но с вами, как я понимаю, по-прежнему разговаривает практически ежедневно.
— Сергей Николаевич живёт командой и её интересами, он приезжает к нам, а в остальное время мы постоянно на связи.