Ким Чен Ын назвал денуклеаризацию "антиконституционным актом" и отверг снятие санкций
- 03:50 22 сентября
- Елена Кузнецова

Ким Чен Ын отстаивает ядерный курс как символ суверенитета
Лидер Северной Кореи (КНДР) Ким Чен Ын подтвердил, что его страна не откажется от ядерного оружия. Он расценивает призывы к денуклеаризации как посягательство на суверенитет и конституционный строй государства. Об этом сообщает издание Московский комсомолец.
Ким Чен Ын отметил, что существует множество сил, поддерживающих "американскую мантру о денуклеаризации".
"И сейчас много сил, которые поддерживают американскую мантру о денуклеаризации. Эти силы игнорируют суверенитет КНДР и серьезно посягают [на него]", - подчеркнул Ким Чен Ын.
Он уточнил, что статус ядерной державы закреплен в конституции КНДР, поэтому любые действия, направленные на денуклеаризацию, были бы "антиконституционными" и, следовательно, невозможными.
Глава Северной Кореи также отклонил предложение Сеула о частичном снятии санкций в обмен на отказ от ядерного оружия.
"Снимете санкции? Еще чего." - заявил он, комментируя инициативы новой южнокорейской администрации.
По мнению Ким Чен Ына, идея "поэтапной денуклеаризации", выдвинутая Южной Кореей, разрушает основания для ведения диалога.
"Мы не откажемся от ядерного оружия", - резюмировал председатель государственных дел КНДР.
Ранее официальный представитель Министерства иностранных дел РФ Мария Захарова прокомментировала сообщение РИА Новости об испытаниях беспилотных вооружений в КНДР под руководством Ким Чен Ына, репостнув его с шутливым намеком на власти Польши.
Как сообщалось ранее, в марте 2025 года бывший президент США Дональд Трамп вновь выразил готовность к возможному контакту с Ким Чен Ыном, положительно оценив их взаимоотношения. Впоследствии портал Axios информировал, что администрация США рассматривала различные варианты возобновления диалога с Пхеньяном. Незадолго до этих заявлений, на территории КНДР прошли испытания беспилотных военных комплексов, которыми лично руководил Ким Чен Ын. Тогда же лидер КНДР выразил готовность к диалогу с Соединёнными Штатами при условии отказа Вашингтона от своих требований по денуклеаризации, а также однозначно заявил, что Пхеньян не будет садиться за стол переговоров с Сеулом.