Борьба с ростом цен на бензин в России пока не показала каких-либо реальных успехов или отдаленных намеков, что цены изменятся в перспективе. По данным экспертов Финам, такого темпа роста цен как сейчас в нашей стране не было минимум 8 лет.
В Минэнерго прокомментировали ситуацию, заявив, что знают решение. По их мнению, они видят снижение цен только в случае возвращения к полным демпферным выплатам нефтяникам. Но у них пока нет согласия Минфина, и не стоит забывать, что цены на нефть в мире растут.
Эксперты Финам порассуждали на тему цены на бензин и связью с инфляцией в России.
Все лето цены на бензин стремительно взлетали вверх, и, собственно, с приходов осень движение вверх лиц усилилось в цифрах.
Владелец одной из нефтебаз лаконично и резко назвал цены "безумными". Он отметил, что участники рынка опасаются покупать что-либо и ждут, что цены снизятся. Это напрягает и Минэнерго. Свое предложение они озвучили выше.
Напомним, что цены на заправках в РФ стали повышаться еще с начала весны, после того как нефтяники сели, подумали и приняли решение "подстраховаться", чтобы Минфин не урезал им выплаты в 2 раза до конца 2026 года. Своим решением, бунтовщики-нефтяники пошли ва-банк и это сильно отразилось на ценах на безнин.
Эксперты задаются вопросов даст ли Минфин "заднюю"? По факту доходы в бюджет уже заложены и утверждены, соответственно они будут вынуждены искать новые источники поступлений, что выкрутиться и покрыть рост выплат нефтяникам.
Если всё же нефтяникам вернут полный объем выплат, то в этом случае им придется признать, что правительство больше никак не может повлиять на ситуацию с рекордными оптовыми ценами на топливо.
Тут эксперты склоняются к тому, что властям придется выбирать сторону и принимать возможно непопулярные решения. Специалисты считают, что тут лишь два варианта: первый - получить меньше доходов (меньше потратить) или получить рост потребительских. Эксперты склоняются к тому, что власти всё же выберут первый, к этому все идет.
Пока вся эта нефтяная песня длится, платить за бензин приходится катастрофически много простым работягам. Ну а мы наблюдаем.