Художник Namer сбросил кота Фифти с четвертого этажа на камеру — получил полтора года колонии
Скульптура богини Фемиды© РИА Новости / Илья Питалев
Останкинский районный суд города Москвы вынес приговор Ивану Лебедеву, известному в медиа как стрит-арт художник под псевдонимом Namer. Его осудили на полтора года лишения свободы в колонии за то, что он выбросил кота из окна и заснял это на видео. Сообщается на РИА Новости со ссылкой на официальные судебные документы, имеющиеся в распоряжении агентства.
В материалах суда указано, что Лебедев схватил своего домашнего кота по имени Фифти, распахнул окно своей квартиры на четвёртом этаже и преднамеренно сбросил животное вниз. Весь процесс он зафиксировал на мобильный телефон, а затем выложил видеозапись в свой Telegram-канал. В результате падения кот получил тяжёлые травмы.
На судебном заседании Лебедев признал свою вину по предъявленным обвинениям и выразил раскаяние. Его дело было рассмотрено в упрощённом (особом) порядке.
При вынесении приговора суд учёл несколько обстоятельств, которые смягчают наказание. Среди них - полное признание вины подсудимым, положительные характеристики, полученные от участкового инспектора и соседей по месту жительства, а также положительный отзыв от работодателя. Также было принято во внимание наличие у матери Лебедева ряда заболеваний, которым он оказывал помощь, и его активное содействие в раскрытии и расследовании преступления.
До момента вынесения приговора обвиняемый находился под мерой пресечения в виде запрета определённых действий. После оглашения приговора его взяли под стражу прямо в зале суда.
Согласно информации, распространённой в средствах массовой информации, в отношении Лебедева открыто ещё одно уголовное дело, связанное с обвинением в изнасиловании несовершеннолетней.
Напомним, 27 октября 2025 года Октябрьский районный суд Санкт-Петербурга приговорил Александру Мароти к двум годам лишения свободы в колонии-поселении. Женщина устроила публичное сожжение своего российского паспорта, снимая этот акт на видео. Следствием было установлено, что она сопровождала свои действия нецензурными выражениями и положительно отзывалась об уничтожении документа.
