Узбекистан направил ноты в МИД России после нападения на мигрантов во Владивостоке
Протест против насилия в сердце Приморья
Министерство иностранных дел Узбекистана официально выразило протест в связи с нападением на граждан страны, которое произошло во Владивостоке, столице Приморского края.
Юсуп Кабулжанов, генеральный консул Узбекистана, сообщил об этом в понедельник, 15 сентября.
Дополнительные сведения об этом происшествии и других инцидентах были опубликованы газетой "Вечерняя Москва". Ранее Расул Кушербаев, советник министра экологии и бывший депутат законодательной палаты Узбекистана, сообщал, что во Владивостоке группа молодых россиян напала и оскорбила работников-мигрантов из центральноазиатской республики.
В своем Telegram-канале Кушербаев разместил три видеозаписи, на которых запечатлены конфликты между молодыми людьми и, предположительно, мигрантами. Одно из видео показывает, как россияне пытаются избить водителя такси. Эти нападения произошли 13 сентября. Кушербаев также утверждал, что мигранты обращались за помощью в консульство, но не получили ее.
Примерно в тот же период, в Московской области, около сотни сторонников организации "Русская община" провели осмотр дворовых территорий. Видеозапись, опубликованная на Telegram-канале "Русской общины", демонстрирует, как группа мужчин обходит улицы одного из жилых комплексов, расположенных в Люберцах.
Ранее мы писали, что деятельность таких общественных организаций, как «Русская община», направленная на противодействие предполагаемым правонарушениям со стороны мигрантов, неоднократно привлекала внимание. Так, ранее Дружина из более чем ста человек провела встречу с неформальным молодежным объединением, которое, по имеющейся информации, возглавляют мигранты, которым было донесено требование прекратить запугивание местных жителей. Днем ранее этого инцидента в Мурманске сотрудники ОМОНа совместно с активистами местной Русской общины прервали вечеринку. Эти и другие подобные акции, где «Русская община» проводит рейды, свидетельствуют о нарастающей напряженности и попытках контроля со стороны гражданских объединений.