МИД РФ обвинил враждебные силы в дезинформации о "предательстве" Ирана через координированную кампанию
Дезинформация и дипломатия в тени конфликта
В иранских средствах массовой информации в последнее время распространяются недостоверные материалы, касающиеся внешней политики Российской Федерации. Эти публикации являются частью скоординированной дезинформационной кампании, цель которой - подорвать взаимоотношения между Москвой и Тегераном. Как сообщили в пятницу, 29 августа, в пресс-службе Министерства иностранных дел (МИД) России, инициаторами данной кампании являются силы, враждебные обеим странам.
В российском внешнеполитическом ведомстве уточнили, что основной посыл таких сообщений сводится к утверждениям о том, что Россия якобы не является надёжным партнёром для Ирана и не оказала ему достаточной поддержки в период конфликта с Израилем. Например, 24 августа М. Садр, член иранского Совета по определению целесообразности принимаемых решений, иранский чиновник заявил о якобы передаче Россией Израилю разведывательных сведений с точными координатами всех объектов иранской противовоздушной обороны. Однако представитель МИД Ирана Эсмаил Багаи подчеркнул, что данное утверждение не соответствует действительности и не имеет под собой никаких доказательств. Об этом сообщает издание Вечерняя Москва.
Ранее, 22 августа, министр иностранных дел России Сергей Лавров провёл телефонный разговор со своим иранским коллегой Аббасом Аракчи. В ходе этой беседы Аракчи проинформировал главу российского МИД о результатах своих телефонных переговоров с представителями Великобритании, Германии и Франции, посвящённых вопросам иранской ядерной программы.
Как сообщалось ранее, конфликт между Израилем и Ираном обострился 13 июня, когда Израиль начал операцию против Тегерана, что привело к ответным атакам Ирана, а затем и к ударам США по ядерным объектам Ирана 22 июня. В контексте этих событий Сейед Мохаммед Садр, член иранского Совета по определению политической целесообразности, обвинил Москву в передаче Израилю разведданных о местонахождении иранских систем ПВО. В ответ МИД России выразил обеспокоенность, расценив подобные публикации как спланированную кампанию по дезинформации, однако официальный Тегеран дистанцировался от слов Садра, назвав их его личным мнением. Тем не менее, 18 июля вступило в силу Соглашение о всеобъемлющем партнерстве между Россией и Ираном, а 20 июля президент Владимир Путин принял в Кремле старшего советника верховного руководителя Ирана Али Лариджани для обсуждения дальнейшего сотрудничества.