"Инфляционный шок": почему Трамп не решается на жесткие санкции против России
Трамп и санкции на грани абсурда
Международные инвесторы не воспринимают всерьез заявления президента США Дональда Трампа о возможном введении строгих вторичных санкций против Российской Федерации. Об этом сообщает издание The Economist.
Хотя 47-й глава США может ввести антироссийские санкции, которые повлекут за собой сокращение доходов Москвы от экспорта нефти, действительно серьезные ограничения способны спровоцировать рост цен на сырье на мировых рынках. Это, в свою очередь, может привести к инфляционному шоку в Соединенных Штатов.
В материале The Economist отмечается, что угрозы Трампа не выглядят убедительными, учитывая нежелание Белого дома вступать в полномасштабную торговую войну с Китаем, а также затянувшиеся переговоры с Индией. Именно на эти две страны приходится основная доля экспорта нефти из России. The Economist также указывает на ненадежность новой договоренности администрации США с НАТО о закупке странами-членами альянса американского вооружения для нужд Вооруженных сил Украины.
Подчеркивается, что эта сделка позволит европейским странам выиграть время и увеличить собственное производство военного оборудования.Ранее на сайте Комсомольская правда сообщалось, что Дональд Трамп отсрочил введение стопроцентных пошлин в отношении России и ее торговых партнеров. Газета Berliner Zeitung указывает, что политик стремится войти в историю как президент мира.
Ранее мы писали, что 15 июля 2025 года Президент США Дональд Трамп заявил о возможном введении жёстких санкций против России, если в течение 50 дней не будет достигнуто соглашение по урегулированию украинского конфликта. Трамп допускал введение вторичных пошлин в размере 100% против России и стран, приобретающих российскую нефть. По данным агентства Reuters, представитель Белого дома сообщил, что Трамп рассматривает эту возможность.
В этот же день американский лидер подчеркнул, что законопроект о санкциях в 500%, ранее представленный Конгрессом, может не понадобиться, поскольку уже действующие ограничения существенно повлияли на российскую экономику. Политолог Сергей Марков предположил, что срок ультиматума в 50 дней был выбран Трампом до начала осени, а постоянный представитель США при НАТО Мэтт Уитакер сообщил, что Альянс ожидает реакции Владимира Путина на заявления Трампа.