Невероятно талантливый российский актер Геннадий Горбачев, сыгравший совершенно разные образы и роли во множестве кинофильмах и сериалах, в интервью журналу Fashion Room Magazine рассказал насколько непросто, но интересно быть актером, а также о занятии спортом и модных сегодня публикациях в социальных сетях.
FRM.: С чем связан выбор актерской профессии?
Г.Г.: Хорошо, когда работа и хобби совпадают. Но мне иногда кажется, что это как-то само собой произошло. В детстве я часто участвовал в различных театральных постановах в детском саду и в пионерском лагере. Даже дома иногда проводил разные представления с элементами декораций, которые я тоже делал. И надо сказать мне это нравилось. Мне вообще очень многое из творчества нравится. Я с раннего детства постоянно, что-то моделировал, рисовал, писал песни и стихи и даже научился играть на гитаре. Я освоил практически все, что имеет творческий «оттенок». Занимался лепкой, росписью по дереву. Я научился переносить свои мысли и впечатления на бумагу. С детства был любопытен и этого даже стеснялся. Любил раскрывать, что-то новое в людях и особенно в себе. Мне очень хотелось научиться мастерски, перевоплощаться. Были моменты, когда мне все это хотелось бросить, но тяга к самопознанию была сильнее. Таким образом, я связал свою жизнь с актерской профессией. Это единственная профессия, в которой ты проживаешь абсолютно все профессии: должен уметь управлять разной техникой, уметь справляться с любыми трудностями, уметь владеть всеми инструментами и так далее. Это то, что мне по душе.
FRM.: Легко ли вам давалась актерская профессия?
Г.Г.: Актером быть довольно сложно. Каждый день жизни дается нелегко. Это не просто тусовки, вечеринки и разные мероприятия, где ты проводишь весело время, - это сложные репетиции, прогонки. Многие думают, что это богатство, деньги, любовь поклонников и все так легко. На самом деле - это огромный труд, после которого нет сил на тусовки и тому подобное. Нужно проделать огромный путь, что бы завоевать любовь и стать высокооплачиваемым актером. Я даже не смогу в несколько предложений рассказать насколько это сложно. В обязанности актера входит запоминание и последующее воспроизведение полученной информации и сделать это так, что бы зритель, не смог распознать, что это заученный текст. Ко всему прочему у актера нет нормированного графика. Что уже является сложным и стрессовым, особенно если у вас есть семья.
FRM.: Можете рассказать курьезные случаи со съемок?
Г.Г.: Могу рассказать последний случай, который произошел на репетиции перед съемкой. Я не буду называть проект, но во время репетиции у нас была постановка боя с каскадером. Уворачиваясь от удара, я оступился и упал лицом на металлическую перегородку и сломал передний зуб. Лицо не сильно пострадало, но, черт подери, я сломал передний зуб. Мне стало очень страшно за то, что я не смогу полноценно улыбаться и вообще, кому я нужен без зуба. Вечером, когда я приехал домой я долго разглядывал это «пробел» в своей жизни, а потом начал шутить над собой же вставляя маленькие фигурки от конструктора «лего» и другие мелкие детальки игрушек ребенка, делал селфи и отправлял жене и друзьям.
FRM.: Вы принимали участие в съемках с разных времен эпох, стран. Какой из этих периодов и годов вам кажется наиболее интересным. И каких времен костюмы носить сложнее всего на съемках?
Г.Г.: Я очень люблю историю от ранней античности до нового времени. У каждой эпохи есть своя уникальность, и нет смысла выделять какую-то одну. Проживая жизнь на съемочной площадке, например, героя облаченного в доспехи, то не вольно ты начинаешь понимать, как было тяжело жить в те времена мужчинам. Я одевал доспехи, которые весят около 40 кг. Это половина моего веса. Одевали около 20 минут. Было очень много ремешков, завязочек, застежек. Все имеет свою последовательность. Я носил несколько часов, а вот наши предки оставались в них много дольше. И вот тут я задумался над тем, какой же была сила воли этих людей, терпение.
FRM.: Насколько важно заканчивать актерские курсы или ВУЗы? Одного таланта и желания не достаточно?
Г.Г.: Желание и талант - это, безусловно, очень хорошее и важное качество, но без образования оно не устойчивое. Если мне скажут что такой-то, человек талантлив в чем то, но у него нет образования, то я спрошу, почему у этого человека не хватило таланта и желания получить это образование. Конечно есть у нас талантливые актеры, которые стали успешными не получив профессионального образования «актерское искусство», но их единицы. Вообще любое образование дает возможность правильно использовать свой талант или направлять его в нужное русло. Приведу пример. Вы умеете управлять машиной – это талант. Но вы не знаете, как устроен механизм приводящий машину в движение – это уже образование. Очень важно уметь раскрыть себя изнутри, а самостоятельно это сделать очень сложно.
FRM.: У вас был страх публичного выступления на киноплощадке?
Г.Г.: Была такая ситуация в моей жизни. Точнее был не страх, а сильное волнение. Была первая эпизодическая роль со словами. Буквально 4-5 предложений. Выучил за два дня до съемок, постоянно повторял. Можно сказать идеально подготовился, и как только дошла очередь до меня, от волнения все вылетело из головы. После пары репетиций волнение пропало, и мы отсняли кадр. Подобный страх или волнение происходят от того, что мы пытаемся сфокусировать внимание абсолютно на всем. Особенно на самих себе, пытаясь увидеть себя со стороны. Думаем о том, как смотрит на нас съемочная группа, как я смотрюсь в кадре, все ли в порядке со мной внешне и это не предел. Нужно просто ограничить себя своим героем и прожить его жизнь в кадре, не забивая свою голову лишней информацией.
FRM.: Кинороль вашей мечты?
Г.Г.: Наверное, один из самых популярных вопросов. Я все детство рос на американских боевиках. Мне всегда нравились «крутые парни» и «супергерои» с их необыкновенной силой, харизмой. Я часто воображал себя одним из героев и представлял, как бы я поступил, в той или иной ситуации сражаясь со злодеем. Так и по сей день во мне живет детская мечта сыграть какого-нибудь героя. Хотя на самом деле, я бы с радостью сыграл негодяя.
FRM.: Сколько времени у вас уходит на репетиции?
Г.Г.: Все зависит от проекта. Если требуется обучение или навык новым трюкам, то на это может уйти несколько дней, если это позволяет проект, а бывает что, приходится все схватывать на лету.
FRM.: С каким режиссером вам хотелось бы поработать?
Г.Г.: У каждого режиссера свой индивидуальный почерк. Если у актера есть типажная схожесть, то режиссер это нечто иное. Но больше всего мне нравятся те режиссеры, которые дотошно оттачивают кадр за кадром, которые орут и живут своим проектом. Это конечно психологически давит, но и результат в итоге оказывает психологическое влияние на зрителя. И, конечно же, мне больше импонируют те режиссеры, которые не думают, в первую очередь о том, сколько они денег заработают. Тогда я готов переживать, терпеть, ломать себя, страдать.
FRM.: Ваше самое любимое кино?
Г.Г.: Я не могу выделить конкретную кино картину. Мне нравится очень много фильмов, как русских, так и американских режиссеров.
FRM.: Есть актеры, с которыми вам бы хотелось поработать?
Г.Г.: Смотря о каких актерах идет речь (улыбается, - прим.ред.). Российских или Голливудских? Из Российских мне очень нравится Владимир Машков, Евгений Миронов, Константин Хобенский, Алексей Серебряков это не все. Из Голливудских Хью Джекман, Николас Кейдж, Джонни Депп, и это далеко не полный список.
FRM.: Как вы относитесь к театру? Правда, что на него уходит больше сил и эмоций, чем на киносъемки?
Г.Г.: Театр это самое живое искусство. Правда хожу я редко, при условии того что люблю театр. Если вопрос подразумевает, играю ли я в театре, то нет. В силу своей загруженности меня просто физически не хватит на все. Игра в театре и съемки в кино имеют свою специфику. Это оба очень сложных организма. Отличие в том, что на съемках ты можешь переснять кадр, попросить сделать паузу и подучить текст. В театре же такого нельзя допустить. И если ты забыл текст или запнулся, нужно мгновенно уметь импровизировать, что бы зритель, не догадался, что произошла ошибка. Собственно уметь импровизировать на съемочной площадке так же, немаловажно.
FRM.: Вы в прекрасной форме, что важно не только для здоровья, но и для такой профессии как актер. Вы занимаетесь спортом?
Г.Г.: Я занимаюсь спортом с 14 лет и до сегодняшнего дня непрерывно. Занимался боксом, дзюдо, но верх над этим взяла тяжелая атлетика. На счет прекрасной формы вопрос спорный. Я очень критично отношусь к себе и чаще вижу недостатки. В связи с ненормированным графиком очень сложно соблюдать правильный режим, а это крайне негативно влияет на качественный рост и развитие мышечной массы. Но, не смотря на это, я регулярно посещаю тренажерный зал. Для здоровья, держать мышцы в тонусе, безусловно, полезно и необходимо. Что касается профессии актер, то развитое тело имеет ключевое значение, так как приходится много двигаться, а это выносливость. И вообще спорт помогает не только тело развивать, но и воспитывает дисциплину, помогает сосредоточиться и справится со стрессом.
FRM.: На вашей страничке в Инстраграм у Вас много фотографий с картинга. Это увлечение или много этим занимаетесь?
Г.Г.: Я бы сказал, что картинг для меня активный вид отдыха. Я не занимаюсь этим профессионально, но довольно часто летом езжу на трассу. Даже подсадил на это своего младшего брата. Теперь у меня есть единомышленник с кем я могу соревноваться (улыбается, прим.ред.). Еще я приписал бы сюда любовь к квадроциклам. Это еще один из видов активного отдыха. Правда в Москве или Подмосковье не возможно получить удовольствие на все сто от катания, а вот когда выпадает случай, то я еду в горную местность и отрываюсь по полной.
FRM.: На горнолыжном склоне мы видели фото со сноубордом. А как вы относитесь к лыжам?
Г.Г.: Сноуборд у меня видимо, связан тонкой психологической нитью с влечением к экстремальным видам спорта. Лыжи более безопасны, на мой взгляд, чем сноуборд. На лыжах ноги независимы друг от друга и равновесие можно регулировать за счет перемещения тела с ноги на ногу, и при этом упираясь на палки. Но ведь вся прелесть в том, что ты должен уметь владеть всем телом и не искать дополнительные приспособления для того что бы себя удержать на спуске. Возможно, для опыта я попробую встать на лыжи, но сейчас я получаю массу удовольствия от сноуборда.
FRM.: Вы неоднократно принимали участие в соревнованиях по легкой атлетике в меж районных турнирах. Поделитесь опытом с теми, кто только задумывается о занятиях спортом.
Г.Г.: Я всегда любил подобные мероприятия и всегда это поддерживал. Это заряжает мощной энергией. Я участвовал в турнирах по перетягиванию каната, гиревого спорта, модного сегодня «кроссфита». Здесь всегда ты обретаешь неравнодушных к спорту ребят, командный дух. Об этом можно вообще отдельно говорить. А что касается тех, кто только задумался о занятиях спортом, то я так скажу. Ребятки! В наше время думать о том, чем себя занять, это не позволительная роскошь. Берите себя в руки и тащите на спортивную площадку. Начинайте уже, а потом думайте, как себя более усовершенствовать.
FRM.: Вы также увлекаетесь тюнингом старых спортивных автомобилей. Какой автомобиль вызывает больше эмоций?
Г.Г.: Это вообще отдельная глава моей жизни. К сожалению, на сегодняшний день я вынужден был отойти в сторону от этого увлечения. Во-первых, это требует очень много внимания, которого я не могу дать, а во-вторых, это очень дорогое хобби. Но эмоции вызывает не столько марка машины, которую ты нашел, грубо говоря, на помойке, а то, что ты в итоге с ней сделал. Но это процесс долгий и требует очень большого терпения. Чаще приходилось заказывать детали машины заграницей, а это не быстрый процесс, и при условии того, что машины уже не выпускают и так же запчасти на них, то приходилось копить долгое время на детальки и ждать их. Но, когда ты собрал полностью машину, это невероятное чувство удовлетворения вперемешку с чувством обладания редким автомобилем или единственным в своем роде.
FRM.: Как вы относитесь к гастролям?
Г.Г.: Мне не приходилось еще гастролировать. Но моя любознательность и желание для себя открывать что то новое, говорят мне что я к этому буду относится терпимо. Я прекрасно понимаю, что это дополнительная нагрузка, как в физическом плане, так и в психологическом. Для меня это работа, а свою работу я люблю.
FRM.: Место в мире, которое вам бы хотелось увидеть, но вы еще там не были?
Г.Г.: Да я много хочу увидеть. Я много где не был. Я как первооткрыватель хочу пуститься на всех парусах по всему миру. Взять свою семью и просто уехать вокруг света. Но, понимаю что на данный момент это невозможно.
FRM.: Самое непростое и серьезное решение в вашей жизни?
Г.Г.: Я, правда, не могу припомнить, что-то, подобное. Был только один случай не так давно к решению, которого мы с женой подходили долго. На это счет у нас было много спорных вопросов. Это как раз к раннему вопросу о реставрации машин. Была у меня одна машина, которую я собирал около двух лет, и в силу обстоятельств у меня не было времени довести ее до ума, а денег уже было вложено немало. Мне было страшно осознавать, что если она будет стоять, то в нее нужно будет вложить еще больше денег и плюс в тот период доход семьи сократился, а необходимость в деньгах была. И мы, стиснув зубы, решили ее продать на четверть меньше того, что в нее вложили. Это было не простое решение для нас обоих, о котором мы вспоминаем и сейчас.
FRM.: Сегодня модно регулярно выкладывать посты и новости в социальных сетях. Вы придерживаетесь этого?
Г.Г.: Я не просто придерживаюсь этого, я стал «инстаграмщиком» (смеется, - прм.ред.). Я делюсь наиболее интересными новостями, фотографиями, мероприятиями в которых принимаю участие. Это возможно всех уже достало, но эта такая же насыщенная виртуальная жизнь, как и в реальности.
FRM.: Вы с 2016 года заместитель председателя правления Независимого Профсоюза Актеров Театра и Кино. Чем в основном занимается профсоюз и как много на него уходит времени?
Г.Г.: В основу деятельности любого профсоюза входит защита социально-трудовых прав и интересов в данном случае мы защищаем права и интересы актеров театра и кино. Участие и разработка государственных и социальных программ. Помощь в трудоустройстве. На самом деле это важно и необходимо развивать. Я веду дела удаленно. Мне не всегда удается приезжать в офис.
FRM.: Какие творческие планы у вас в 2016 году?
Г.Г.: Тут у меня прям заиграла фантазия и воображение (улыбается, - прим.ред.). Конечно же стать более успешным как актер, реализовать все свои проекты, собрать вокруг себя талантливых людей с добрым сердцем. Помогать всем тем, кто только начал свой творческий путь не наделать ошибок, пополнения в семье, а это тоже творческий подход (смеется, - прим.ред.). В общем, буду активно взаимодействовать с окружающей средой и ее обитателями.