Участники команды «Дети лейтенанта Шмидта» Дмитрий Никулин, Дмитрий Бакин и Петр Винс в интервью журналу FRM рассказали о том, как начинался творческий путь каждого из них, о проектах в которых сейчас работают артисты, о гастролях и том, что делать, если пропадает муза.
Первый вопрос редакции, безусловно, связан с началом творческого пути каждого из артистов команды.
FRM: Юмористическое направление в профессии и вообще творчество было осознанным выбором? Или это было юношеским увлечением, переросшим, в итоге, в творческую карьеру?
Д.Б: Юмористическое направление я бы не стал называть профессией для себя, ибо юмор – категория философская, и в любом творческом проявлении, если присутствует юмор, то творение становится более объемным и глубоким. Таким образом, юмор помогает творческой карьере, какой бы она ни была.
Д.Н.: Видимо, осознанным выбором…
П.В.: Да, еще в школе я определился с жанром и профессией. В ту пору это было неосознанно, но, безусловно, это был желанный выбор, как и занятия футболом, хоккеем, судомоделированием и музыкой.
На вопрос, как образовался коллектив, Петр Винс признался, что команда образовалась из 12 человек, которые собрались вместе в одно время и понимали друг друга с полунамека.
FRM: Расскажите, как образовалась ваша команда и об участниках, которые есть сегодня?
Д.Б.: Об этом много звучало в медиапространстве за крайние 20 лет. Мы выходцы из СТЭМовского движения Сибири, которые объединились в 1996 году, для того, чтобы попробовать свои силы в новом для нас жанре – КВН. Сейчас мы уже избавились от аббревиатуры «КВН» и перешли в разряд творческого объединения.
П.В.: Мы образовались в результате того, что в определённое время в определенном месте столкнулись 12 человек (всех перечислять не буду) с общим настроем на то, чтобы сделать что-то очень грандиозное и светлое. Без тщеславия и звездности. 12 человек, которые дружили между собой и понимали друг друга с полунамека.
Каждому из участников коллектива вспоминаются разные события как первое признание публикой, но всех объединяет то, что это не забывается.
FRM: В истории КВН вы самая титулованная команда за всю историю Клуба Веселых и Находчивых. Помните ваше первое признание публикой?
Д.Б.: Как КВНщиков наше признание публикой состоялось в январе 1998 года в Сочи в конференц-зале гостиницы «Жемчужина» в 4 часа утра – на фестивале КВН. А как вообще исполнителей юмористического жанра – гораздо раньше. Где-то в начале 90-х.
Д.Н.: КВН-Сибирь. Новосибирск. 1996 год. Год образования команды «Дети лейтенанта Шмидта».
П.В.: Помню первое выступление после финала в родных городах Сибири, когда любое появление всех нас на сцене вызывало в зале бурю аплодисментов и криков одобрения (крышу тогда многим посносило), - с улыбкой ответил Петр Винс.
На вопрос о самой первой награде мнения ребят немного разошлись, поскольку начинали свой творческий путь они в разных театрах.
FRM: У вас достаточно много наград. Какая самая первая?
Д.Б.: Чемпионы лиги КВН-Сибирь в 1996 году в составе команды КВН «Томские козыри» (театр "ЛЮКС", г. Томск).
Д.Н.: Там же, в лиге КВН-Сибирь.
П.В.: Чемпионы лиги КВН-Сибирь в 1995 году в составе команды КВН АлтГТУ (шоу-театр "Калейдоскоп", г. Барнаул).
FRM: Вы участвовали в невероятно большом количестве спектаклей, телепроектов, сериалов. Что вам ближе и интереснее спектакли и сцена или ТВ съемки?
Д.Б.: Все творческие проявления очень интересны, потому что разные. Везде своя специфика. Более того, хотелось бы себя попробовать в еще неизведанных жанрах. В общем, мы еще и на машинке можем вышивать.
Д. Н.: Это абсолютно разные вещи. Сравнивать сложно. И то, и то - хорошо, если есть.
П.В.: Мне интересно все, что заставляет меня мобилизоваться и пробовать прожить тот или иной предложенный образ, сценарий. Если это случается, то, как правило, это не моя заслуга, а следствие того, что вокруг есть люди, которые также этого очень хотели. Я только ощущаю, что внёс свой процент в момент реализации идеи, - это кайф!
Вопрос о курьезных ситуациях у всех артистов вызвал улыбку, но никто не решился рассказать истории.
FRM: Есть какие-то курьезные ситуации в вашей творческой карьере, о которых вы можете рассказать нашим читателям?
Д.Б.: Все курьезные ситуации связаны с форс-мажорами (машина в степи поломалась посреди зимы, самолет задержался, на поезд опоздали, документы потеряли, товарища где-то забыли и т.д.). Сначала седеешь, потом смеешься.
Д.Н.: Такие, чтоб рассказать – нет, - улыбается артист.
П.В.: Полно! Жанр этих историй не эпистолярный, поэтому не вижу смысла их пробовать олитературивать.
FRM: Выступление, которое вам запомнилось больше всего?
Д.Б.: Выступления запоминаются по-разному. Опять же, исходя из предыдущего вопроса, - из-за форс-мажора: однажды сломался автобус, и мы добирались к зрителям на попутках, частями. Мало того, что концерт был задержан часов на 5, так еще и мы выходили на сцену частями – по мере прибытия. Однако зрители не разошлись, дождались нас, и, очевидно, из-за того, что и мы были на приличном взводе, и зритель заждался, произошел какой-то невероятный бурлеск энергетического взаимообмена. Можно также вспомнить гастроли в Иркутске в 1999 году, где мы дали за 1 вечер 3 концерта на 3-х разных площадках. Переезжали в костюмах и гриме, везде были аншлаги, чувствовали себя «Роллинг Стоунзами»… В общем, есть, что вспомнить. А если все запомнившиеся выступления описывать, то нехило толстый томик получится.
Д.Н.: Кипр. 1999 год. Летний кубок КВН. Просто запал в память.
П.В.: Игра в Вышке (Высшей Лиге КВН) против команды КВН НГУ, премьерный спектакль "Нужно, чтобы Тыжтамбыл", премьерный спектакль "Дуры", (оба были первым опытом режиссерской работы в определенном смысле в трудных жизненных и творческих обстоятельствах), кинопроект "Новогоднее дежурство" (по сути - первая главная роль в двухсерийном фильме в жанре мелодрамы), проект "Вечный отпуск" (2016 год) - роль в одной серии полностью на английском языке (я учил всю жизнь только немецкий) выучил благодаря нашему директору Наталье Дунаевой - текст на фонетическом уровне, параллельно зная перевод на русском. Было испытанием, но, преодолев его, получил несравненное удовольствие. На съемочной площадке сказали, что мой английский с твёрдым немецким акцентом (по образу это, слава Богу, было позволительно)
FRM: Вы много гастролируете. Какие гастроли были самыми запоминающимися? И в каких регионах вас встречают лучше всего?
Д.Б.: Про запомнившиеся гастроли в предыдущем ответе я все сказал. Регионов, где нас хорошо встречают, - много. Конечно же, есть города рекордсмены, готовые нас смотреть хоть каждую неделю, но я конкретизировать не буду, чтобы не обидеть другие города страны.
Д.Н.: Гастроли в США запомнились больше остальных почему-то. Мне кажется, что везде одинаково хорошо нас встречают.
П.В.: Все гастроли в чем-то неповторимы. Везде, где есть неравнодушный зритель.
Сценарии для участников команды пишут как сами «Дети», так и профессиональные авторы.
FRM: Вы сами придумываете сценарии выступлений?
Д.Б.: Вообще, выступление – это для меня чей-то эмоциональный нервный срыв с матами и мордобоем. И, как правило, проходят такие выступления спонтанно, без сценария. А у нас всё же - спектакли, эстрадные шоу, телепроекты и т.д. Вот для этого сценарии пишут профессиональные авторы, коими и мы тоже являемся.
FRM: Что делать, если муза пропала? Или креатив не зависит от настроения?
Д.Б.: В нашем случае, это, скорее, Мельпомена. Креатив, конечно, зависит от настроения, однако, человек, обладающий подлинным чувством юмора, найдет возможность позубоскалить в любом настроении.
Д.Н.: Ждать, пока муза придет снова.
П.В.: Переждать или включить музыкА (ударение на последнем слоге), тогда муза точно подтянется! - улыбается Петр.
FRM: Все проекты, которые задумали, удалось осуществить в прошлом году?
Д.Б.: Нет, конечно! Если творческому человеку удалось реализовать все творческие проекты, значит, у него их всего один, или нет вообще. И вообще – испытывать голод творческой реализации – это нормально.
Д. Н.: Нет, некоторые не удалось.
П.В.: Да, конечно!
FRM: Есть какие-то проекты, которые есть в целях, но пока еще к ним не пришли?
Д.Б.: Много! Например, один из них – это создание нового творческого объединения (с названием пока не определились), которое бы занималось постановкой больших театральных форм. И не обязательно юмористических.
Д.Н.: Есть. Эстрадный спектакль.
Петр Винс признался, что есть, но не стал уточнять какие.
FRM: Поделитесь с поклонниками новостями о ближайших гастролях?
Д.Б.: В планах – традиционные для участников команды апрельские гастроли по Сибири.
Д.Н.: Юморина-2016. Планируем показать новую программу в нескольких сибирских городах в начале апреля.
П.В.: В мае окажусь в Магадане!
FRM: Весной 2016 года выходит комедия "Майские" с участием Дмитрия Никулина в одной из главных ролей. Дмитрий, расскажите об участии в этом проекте? А так же об участии в сериале «Бородач» вместе с Петром Винсом.
Д.Н.: В «Майских» роль не главная, но интересная. Съемки проходили в Геленджике в сентябре 2015. Ждите премьеру. Всё увидите сами. В «Бородаче» самые веселые, запоминающиеся трюковые съемки были именно с Петром Винсом. Прошли на кураже.
FRM: В декабре 2015 года в Томском областном краеведческом музее проходила выставка «Под созвездием Большого Лося: тайны кулайского мироздания». "В реконструированных головных уборах кулайцев, с татуировками – такими вы их ещё не видели. В проекте «Я Кулаец» именитые томичи...". Дмитрий Бакин принял в ней участие. Что это за выставка и в чем заключалось участие? Дмитрий, о каких еще наиболее запомнившихся для Вас проектах Вы можете рассказать?
Д.Б.: Вкратце сделаю небольшое историческое отступление: на территории нынешних Томской области, Красноярского края, Новосибирской области задолго до пришествия русских, а так же тюркских племен существовала достаточно развитая кулайская цивилизация, которая оставила весомые следы в культурном, археологическом, и этнографическом плане. Этому и посвящена выставка. К продвижению этого интересного проекта администрация музея подошла креативно: пригласили известных томичей, загримировали, одели их «под кулайцев» и создали слайд-шоу, которое демонстрируется на экранах в выставочном зале. Чуть позже мы выложим часть этой фотосессии на интернет-ресурсах команды. Из индивидуальных проектов для меня наиболее запоминающейся была инсталляция-перфоманс «Кухня 70-х», посвященная юбилею Высоцкого (2013 г.), где я выступил как режиссер. Для меня это было необычно, интересно и совсем не похоже на то, что мы делали до сих пор с командой.
FRM: Наибольшим количеством ролей в фильмах и сериалах может «похвастаться» Петр Винс. «Лучший фильм 3Д», «Стальная бабочка», «Новогоднее дежурство», «Классная школа», Семейный бизнес»… Список можно еще долго продолжать. Петр, какие свои работы Вы считаете наиболее удачными, запомнившимися?
П.В.: Хвастаться нечем. Все проекты были от души, познавательны и поучительны. Хочу ещё!
FRM: Также мы слышали о том, что с начала 2016 года телеканал "Домашний" начинает показ нового 9-серийного скетчкома "Сезоны любви" с участием Дмитрия Никулина. Если можно чуть больше об участии в этом проекте?
Д.Н.: Этот сериал планировался на другом канале, а вышел на «Домашнем». Планов продолжать съемки пока нет. Приятно, что половина съемочной группы - старые знакомые. Например, продюсер проекта – Сергей Нетиевский («Уральские пельмени»).
FRM: Кто из участников команды принимает участие в других проектах?
Д.Б.: Эпиграф:
«Кто на лавочке сидел,
Кто на улицу глядел,
Дима пел,
Петро молчал,
Федя наш ногой качал…»
То есть помимо общих проектов у каждого есть свое занятие. Например, Александр Федоров занимается воспитанием и взращиванием творческой молодежи в Алтайском политехе, Роман Колоколов (наш звукорежиссер) тайком от нас пишет музыкальные произведения и весьма удачно аранжирует заказы других творческих личностей, Виталий Гасаев глубоко погрузился в сольную вокальную карьеру.
П.В.: Дима Никулин ещё снимается не первый год в скетчкоме на Украине.
FRM: Какие у вас творческие планы и цели в этом году?
Д.Б.: Начинаем работу над новым юмористическим спектаклем.
Д.Н.: Пока чистый лист. Будем начинать.
П.В.: Кино, театр, эстрада… Всего хочется!